Домой Дети Зоя Бербер: «Отдам дочь на карате»

Зоя Бербер: «Отдам дочь на карате»

261
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Актриса Зоя Бербер не собирается отдавать дочку в детский сад, а вместе с ней планирует учиться в кружках.

— Наде в июне исполняется три года. Каждую минуту, когда я на работе, мне кажется, что-то да упускаю. Ведь у нее сейчас каждый день новое выражение лица, меняются манеры. Дочка – это маленькая я. Настойчивая, намертво стоит на своем. Бывает, спорим, говорю: «Я взрослая и знаю, как лучше». Надя в ответ: «А я знаю, что хочу!» В итоге разнимает нас папа (актриса замужем за сценаристом сериала «Реальные пацаны» Александром Синегузовым. — Прим. «Антенны»). Он и бабушка с дедушкой у нас «добрые полицейские», мы же с няней вынуждены держать оборону и воспитывать. И пока эта схема работает.

Пытаюсь воплотить в Наде свои мечты

— Раньше думала, что стану дочке подружкой. А получилось, что в точности копирую воспитание своей мамы. Ее фраза «Я тебе не подружка» так и вертится у меня на языке, когда Надя не слушается… А я сдерживаюсь, чтобы не сказать ее доне (так актриса ласково называет дочь. — Прим. «Антенны»). И надеюсь, никогда ее не скажу, так как сама ее в детстве ненавидела. В случае чего говорю строго: «Так!», и она уже напрягается.

При этом в вопросах воспитания я стараюсь не обращать внимания на чужое мнение. Например, как бы меня ни уговаривали, не планирую отдавать Надю в детский сад. Он для чего нужен? Чтобы ребенок социализировался, общался со сверстниками. И в этом, мне кажется, могут помочь кружки. Отведу доню на танцы и восточные единоборства. Все удивляются, зачем девочке карате, а я понимаю, что пытаюсь воплотить в Наде свою детскую мечту. Хотела уметь за себя постоять, а восточные единоборства – это еще и очень красиво. Наш папа настаивает на плавании. И до кучи еще добавлю рисование. Я думаю, мы пойдем с ней вместе – сама с удовольствием научусь работе за мольбертом. Еще из маленьких планов – проколоть уши. Ни у меня, ни у Нади нет сережек. Как исполнится ей года четыре, уже проколем разом наши четыре ушка.

Получилось так, что я в точности копирую воспитание своей матери

В сериале «Реальные пацаны» я являюсь киномамой сына и Надю не воспитываю как девочку. Не вижу в ней принцессу, скорее просто ребенка, человека. Главное, чему я хочу ее научить, это терпению. Конечно, она может поканючить, потребовать игрушку. Иногда специально могу сказать: «А я деньги забыла. В другой раз». И она не начнет биться головой и истерить. Терпение – важное качество, оно принесет ей в будущем много плодов. Ну, а папа в воспитании делает акцент на хорошем настроении. Думаю, если каждый из нас привнесет что-то свое, то вырастим правильного человека.

Захочет в актрисы – отправлю во «все тяжкие»

1/3Фото: Роман Кузнецов

— Уже сейчас я замечаю в дочке артистизм. Когда они с папой по выходным включают мультики на большом проекторе и разыгрывают вдвоем мини-сценки из них, вижу, как круто Надя перевоплощается. Не важно, какая роль – мужская или женская. Дочка выкладывается на 100% в любом образе.

Если однажды утром она проснется и скажет, что хочет стать актрисой, отправлю сразу «во все тяжкие». Отдам в детский театр – так, чтобы трехчасовые репетиции по вечерам и отчетные спектакли по выходным. Меня же тоже сразу бросили в воду, не научив плавать: после школы я три раза в неделю бежала на репетиции в детском танцевальном театре, а по воскресеньям вместо отдыха у нас были концерты, на которые продавались билеты.

У меня от школы остались скорее негативные воспоминания. Я была троечницей…

Если Надя захочет после такого погружения продолжать – значит, это ее! А если нет, так хоть время не потеряет. У меня есть план, чтобы она отучилась в первом-втором классе, а затем перешла на домашнее обучение. И сосредоточилась, например, на спорте и актерстве.

У меня от школы остались скорее негативные воспоминания. Я была троечницей. Но не потому, что глупая или ленивая, а просто мне нужно было объяснить под другим углом или рассказать лишний раз. Мама нанимала разных репетиторов, но в итоге у меня только падала самооценка, и я даже боялась в классе что-то произнести, чтобы не попасть под насмешки отличников.

С Надей решила: если будет хорошо учиться и все успевать, отлично. Нет – я настаивать на пятерках не буду. Для меня важнее дать ей возможность раскрыться и не подорвать внутреннюю уверенность в себе. В 8−9 лет на момент окончания начальной школы она уже будет взрослым человеком, и мы вместе с ней что-то придумаем.

Я с 14 лет уже работала официанткой в летнем кафе. Сама переехала в Москву из Перми. Но для дочки каких-то сознательных лишений, чтобы она научилась ценить то, что имеет, устраивать не буду. Во-первых, пока она еще маленькая. А во-вторых, я считаю, что смогу донести до нее это словами.

У меня, например, до девяти лет было все. В любой день календаря мы находили праздник, чтобы купить мне подарок. А потом мама заболела, у папы появилась новая семья, и я быстро перестроилась. Маме хватило одного разговора, чтобы я поняла: все поменялось. Но при этом я выросла счастливой, доброй. И мне нравится, что уже сейчас Надя растет свободной, умеет фантазировать. Например, я очень удивилась, когда она сказала, что тень люстры и фонаря похожа на дерево. Как здорово, что дочка уже мыслит творчески.

За помощь в подготовке материала благодарим «Амедиа Продакшн».

Источник: wday.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here