Домой Дети Дети важнее мужчин: исповедь трех мам, которые растят чужих детей

Дети важнее мужчин: исповедь трех мам, которые растят чужих детей

177
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Жизненные пути бывают разными. Нам с детства внушают, что главная роль женщины – родить ребенка и обзавестись семьей. И на первом месте всегда ребенок. Три женщины, три мамы рассказали Wday.ru свои истории: они состоялись как мамы, хоть родить самим так и не пришлось.

Дитя из рук других людей

Виктория Гаврилова, 44 года, предприниматель:

— Я росла в большой, дружной семье, где я – старшая дочка и две младшие сестры-погодки. Мама второй раз вышла замуж. Так в моей семье появилась еще одна сестра. У всех девчонок есть дети. У меня три племянника и одна племянница. Всех люблю, крестная у двоих. Была замужем. Два раза делала ЭКО. Долго думала, почему же мне Господь не дает детей, ведь я так этого хочу? Может, потому, что купалась с апреля по ноябрь, хоть вода и была холодной? Ведь я на море росла…

— Я все время об этом думала, хотя врачи говорят, что все индивидуально. Меня поймут только те, кто это прошел. Я имею в виду, ЭКО. Это подготовка, это уколы, это ожидание, подсадка… А потом… Либо прижились эмбрионы, либо нет. Второй раз выкидыш был на четвертом месяце. И это ужас. Я располнела, стала нервной. Готовились к третьему ЭКО… Но муж не выдержал и ушел. Хочется сказать нехорошее слово, сколько я плакала, как страдала, и как так можно было со мной поступить. Я ушла в работу. Через некоторое время забрала к себе маму-пенсионерку. И вот тогда именно мама мне сказала: «Вика, иногда Бог не дает ребеночка через чрево, но он может дать тебе дитя из рук других людей, которым он не нужен!»

Пошла в интернет. А там – сотни форумов со страшилками, пугалками: мол, все дети-отказники от алкашей, никогда не знаешь, какая генетика вылезет, «мы взяли и отдали обратно».

Тут я смотрю на свою собаку и думаю: как же я ее люблю! Матери и отца ее не знаю, животное, хвост-лапы… Но ведь люблю же. А тут дети! Да что тут думать. Помогла мне подруга-юрист. Мы собрали документы. Вы не поверите, сколько их нужно! Если положить на стол стопку этих бумаг, то полметра по ширине точно будет. Документы были и по зарплате, и по психическому здоровью, анкеты с семейными традициями, вопросы, сколько времени остается на ребенка, кто будет с ним, если я на работе: я же мать-одиночка, получается, без мужа. Собрали. Заявку сделали.

— Позвонили, что есть мальчик в таком детском доме, а девочка в другом. Город не наш. Честно сказать, я хотела совсем малыша. Но предложили деток 4 и 7 лет. Поехали с мамой, сестрой и подругой. Ждали там в вестибюле. Долго разговаривали с заведующей. И вдруг она мне говорит: «Знаете, а у нас есть девочка одна… По ней еще не очень ясно, мама не написала окончательный отказ, и такие дети в подвешенном состоянии. Но она очень на вас похожа!»

Это был тихий час. Мы присели возле шкафчиков с одеждой. И вот ко мне вывели маленькую худющую кудряшку с огромными карими глазами. Волосы рыжие! Как у меня были в детстве. Девочке было два с половиной года. И уже в три их переводят куда-то из дома малютки.

— Это наша София прекрасная! — сказала воспитатель.

Она застеснялась и спряталась за женщину. А я замерла, не знаю, почему.

— А есть печенька? — тихо и чисто спросила она.

Мы привезли сумок десять гостинцев, игрушек и фруктов. Но не все можно было детям, и их просматривали. Тогда моя мама достала упаковку вафель и отдала Софии. Та посмотрела на воспитателя: «Можно?» Только потом стала есть. И вдруг спросила:

— Ты мама моя приехала?

Именно так. Слово в слово. И я расплакалась.

— Не скажу, что все было легко. Оформляли мы нашу Соню еще 8 месяцев. Не иначе как небеса помогли, столько в этом номенклатуры и бумаг!

Что я скажу сейчас. Мой рыжик в этом году переходит в четвертый класс. Вместо ребенка из Бухенвальда сейчас у меня красивенькая, умненькая девочка с кудрями по колено. Учится на 4 и 5. Мы занимаемся танцами, ходим на вокал к частному педагогу (лучшему в городе). Гриппом болеем раз в год, реже, чем другие дети. В классе половина мам живут без пап. Мы ничем не отличаемся, учитывая, что еще у Софийки столько братьев и сестра. И три замечательные тети с мужьями.

Я не понимаю, как я без нее жила. Она рассматривает семейные фото и говорит: «Ма-а-ам, как ты вывела конопушки? Вот у тебя тоже все лицо в них, а я не хочу!» И я вспоминаю, как тоже страдала от дразнилок в школе. «Это тебя солнышко так любит, как и меня в детстве!» И в нашей семье практически все такие. Ведь она – моя девочка. И мы так с ней похожи. Ни секунды я не жалела. Я счастлива. Я – мама!

ЭКО – не по природе?

Ирина Ким, 39 лет, дизайнер:

— Я художник и всю себя отдавала работе. Сказать, что я хотела детей, не могу. Была замужем, развелась. И тут для себя захотела родить от хорошего человека. Тем более он очень настаивал. Сильно. Ему уже за сорок, детей у него тоже не было. Прожили вместе два года, забеременеть я так и не смогла. Заговорили об ЭКО. Он в шоке: «Как так, вообще не понимаю такого, это не по природе». Меня это очень задело и обидело. И вот у меня появились эти мысли… Хочу ребенка. Хочу! Созрела для того, чтобы быть мамой. И тут еще один удар. И ЭКО мне тоже не поможет. Ревела долго. Рисовала всякое ужасное, выкидывала картины. Наступила депрессия. Пошла к психологу. Ну, немного помогло. И, как назло, мужчины, которые мне встречались, ВСЕ до единого хотели ребенка. Вот у подруг, скажем так, ни одного такого не попадалось. Притягивала таких. Я в это верю. Вселенная все отражает.

— И вот получаю я заказ на баннер к детским соревнованиям. Встречаюсь с заказчиком, приятный такой мужчина, все время о детях говорит. Тоже, как и я, кореец с русской мамой. Об этом и разговорились. Я сказала, что папа умер в прошлом году. Он мне посочувствовал, ответил, что его родители живы. Встречались по работе еще пару раз. Договорились даже о том, что ему нужна дача, но недалеко от города, с водоемом. А моя дача после смерти папы пустовала. Говорю: «Да поживите семьей пока, попадется покупатель, съедете! Сколько вас?» Он отвечает: «Трое» Я и подумала, что он, жена и ребенок. И все на этом.

В июне он мне позвонил и спросил, сколько стоит домик. Так им там понравилось. Я приехала с документами на дачу. А там Миша, его 11-летний сын и 6-летняя дочка. Ничего спрашивать не стала. И дачу продала. Купила новую машину. И вот однажды Миша пригласил на мою бывшую дачу меня собирать абрикосы. Тут надо смеяться, наверное. Я собирала фрукты и увозила их домой. И вот, когда начался ливень, он меня просто не пустил в такую погоду. Пили настойку (мою еще) и разговаривали о жизни. Оказалось, жена его умерла. Миша уже два года сам воспитывал детей.

А у дочки его, Вари, уши торчат, как у меня! И я так что-то захотела быть в этой семье. До тоски.

Скучала, когда уезжала. Покупала детям подарки. И 14 ноября 2015 года мы поженились. Скоро три года, как мы вместе. Не могу, люблю своих деток и мужа. Они меня тоже. Дети – мои. И точка. Мамина фотография на камине стоит. Я иногда ей говорю: «Таня, я позабочусь о них, спасибо за детей!»

«Вырастет и нас всех зарежет!»

Елена Логинова, 54 года, медик:

— Я сама виновата, что у меня не может быть детей. Дело юношеских ошибок. Не хочу говорить об этом. В 26 лет диагноз был поставлен. Работала в социальных службах, в детском саду, в школе, потом устроилась в ГКУ, детский дом. Детей там много, всех жалко. Есть приятные дети в общении, есть очень сложные. Не обижайтесь и не судите меня за эти слова. Работать там трудно. Дети есть очень обозленные на жизнь, иногда даже кажется, читая дело ребенка, что он уже с младшего возраста копирует поведение своих родителей.

И вот через пять лет моей там работы я вдруг стала чувствовать материнские нотки к мальчику Жене. А мне все говорили: «Хочешь здесь работать – не привязывайся! И тебе так лучше, и детей не выделяй, они же все видят!» Но я привязалась. Как в том фильме с Гундаревой, помните? От мальчика отказалась студентка из-за серьезных проблем со здоровьем с рождения. Перерастет – не перерастет. А он вот справился. Женечка посещал мой кабинет и прижимался ко мне вечно сопливым носом. Ой, как было тяжело говорить мужу! Он наотрез был против того, чтобы взять ребенка, кричал, бросая страшные слова: «Я так и знал, что это все так кончится! Я к тебе претензий не имею. Живем без детей, и ладно! Ты хочешь, чтобы он вырос и всех нас зарезал?»

— Год! Целый год я уговаривала. А потом мне стали давать Женю на выходные (долго объяснять не буду, есть такой вид опекунства над ребенком). И муж мой оттаял. В гараж его стал водить, говорит, толковый парень, будет автомехаником!

Женька переехал к нам в возрасте 13 лет. Подросток. Проблемы были, но не больше, чем у других. Никогда нам не грубил, не обижал. Вспоминаю все это и думаю: как же так, почему я его раньше не взяла, как ему было одиноко без нас… Евгений Борисович у нас, кстати, до сих пор частенько пропадает в отцовском гараже, но автомеханика – его хобби. Он окончил медицинский и работает в реабилитационном центре со спортсменами. У меня две голубоглазые внучки-забияки – Анюта и Машенька. Я их обожаю. А невестка, когда узнала нашу историю, расплакалась. Все имена настоящие, мне скрывать нечего. А вы все-таки подумайте, может, где-то есть ВАШ ребенок.

И он вас очень ждет. Свою маму.

Источник: wday.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here