Домой Любовь Наталья Гвоздикова – об изменах мужа: «Такая рана никогда не заживает»

Наталья Гвоздикова – об изменах мужа: «Такая рана никогда не заживает»

177
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Актриса бережно хранит память о Евгении Жарикове, хоть и не может забыть ту боль, которую он ей причинил.

— В январе будет 7 лет, как не стало Евгения Ильича, – начинает рассказ Наталья. — Мы прожили вместе почти 40 лет (актеры познакомились в 1974-м на съемках фильма «Рожденная революцией», спустя год поженились. — Прим. «Антенны»). У нас остался сын Федор. Ничего не изменилось в доме – все, как было при Жене. Мы чтим все семейные традиции. Проводим Новый год так, как проводили при нем. Пасху отмечаем с нашим батюшкой, ездим в наш храм Михаила Архангела на юго-западе столицы, куда ходили с Женей и где его отпевали. Это старый храм, вокруг которого ходит героиня Барбары Брыльской в заснеженной Москве в «Иронии судьбы». Тогда он был закрыт, а потом сделали реконструкцию, организовали школу. Мы общаемся с отцом Георгием, который продолжает учить нас жизни, отвечает на наши вопросы. Когда меня спрашивают, верю ли я в Бога, почему верю, начинаю свой рассказ с того, что я родилась на Рождество – 7 января. Когда еду в непростые командировки, звоню или прихожу в храм просить благословения, чтобы все прошло хорошо.

На могиле у Жени всегда идеальная чистота. Бабушка и дедушка мои похоронены на Ваганьковском кладбище, мама – на Востряковском, Женя – на Троекуровском. Конечно, мы с сыном не можем каждый день ездить по кладбищам, но стараемся, чтобы на могилах близких все было прилично.

Сына я родила в Ильин день, но назвала его Федором в честь моего отца, он умер до его рождения. Так мы заранее решили с Женей, который всегда шутил, что нам повезло, а вот он родился в один день с Надеждой Константиновной Крупской. Сын работает, поддерживает хозяйство на даче, которую в свое время Женя построил, и даже улучшает с помощью современных материалов. Когда я в шутку предлагаю ему ее продать, всегда возмущается: «Как мы можем продать то, что сделал отец! Это даже не обсуждается». Когда мы с Женей встретились, у нас обоих ничего не было. Мы все потихоньку вместе создавали. Поэтому для сына дача – это святое. До сих пор сохранилась комната Жени, мы показываем ее гостям. Там висят портрет его мамы, икона Николая Чудотворца.

Стараюсь мыслить как мой педагог Тамара Макарова, которая об ушедшем муже Сергее Герасимове думала как об уехавшем в поездку, что придет время – и они встретятся. Это помогает, потому что помимо жизни земной мы верим в потустороннюю.

Мужчина может махнуть хвостом и уйти

Вообще, Федя не любит, когда я о нем говорю: у него своя жизнь, у меня своя. Вот, правда, недавно я попросила его отвезти вещи в церковь. Это хорошая чистая одежда, которая кому-то может пригодиться. У меня, к сожалению, нет возможности давать деньги. Есть несколько близких подруг, у которых проблемы со здоровьем, им я помогаю материально. Много людей попадают в беду, и им элементарно не в чем ходить. Я вот собираю рубашки, джинсы, которые мы не носим, и потом на машине с Федором их отвозим.

Я не чувствую себя одинокой. У меня профессия, друзья, сын, его друзья, даже бывшие Федины девушки. С сыном они давно расстались, но ко мне приезжают, советуются. Сын пока не женился, и внуков у меня нет. Но у него есть женщина, он очень хочет жить по-человечески, и я ему этого всячески желаю. Сейчас многое пришло с Запада: молодые не торопятся жениться, живут вместе, не заключив брак, что раньше было уму непостижимо. Женщине всегда было сложнее. Это мужчина мог махнуть хвостом и уйти. Поэтому я всегда смеюсь и говорю: «Что же все досталось нам? Хорошо хоть вы бреетесь, что нам хоть бриться не надо!» У Федора было несколько гражданских браков, но до регистрации не доходило. В наше время это было бы нереально. Мои мама и бабушка бы не поняли, а сейчас это сплошь и рядом.

На тему измен Жени мне говорить больно. Такая рана никогда не заживает. Никакое время ее не способно исцелить. Господь дает тебе жизнь, и ты должен прожить ее достойно. Я здороваюсь с уборщицей, которая убирает мой подъезд, и не выбрасываю мусор так, что он валяется на лестничной клетке. Человек должен отвечать за свои поступки, а Господь расставит потом все приоритеты. Об этом нужно помнить: каждый получит по своим грехам. Безгрешных нет. Если человек ошибся, его не нужно тыкать в грязь, нужно дать ему возможность подняться.

Было море постельных сцен

Если мне предлагают пустую роль, называю ее «ходячий гербарий»: гербарий ходит, а делать нечего. В сериале «Москва, три вокзала» сыграла женщину-хулиганку, к каким по жизни никогда не относилась. У нее крадут кошелек, она приходит в полицию и устраивает там такой бедлам, что они не знают, как от этой тетки избавиться. Бьет ментов сумкой по голове, грозится дойти не только до прокурора, но и до президента. Тут присутствуют и физическое действие, и характер. Актеры поэтому и говорят, что играть отрицательную роль интереснее, она лучше выписана, чем положительная.

На днях отказалась стать сыграть жену одного известного актера. На дух его не переношу. Спросила заранее, кто утвержден на роль мужа, узнала его фамилию и сказала, что с ним я семью не построю. Да и сцена там та еще: поставила на стол тарелку, вытерла полотенцем, и какой-то треп бессмысленный. Да ну, не хочу. Слава Богу, есть за плечами интересные роли. Недавно встретились с Вадимом Андреевым, с которым играли мужа и жену в сериале «Русская наследница». Нам есть что вспомнить. Между нами случилось море постельных сцен. Тут и смешно было. Он и издевался надо мной – фиги в кровати показывал. Эх, были времена.

Недавно сыграла малюсенькую роль в новелле – бабушку Лизы Арзамасовой. У нее проблемы с молодым человеком, и я ей советую не пороть горячку, а хорошенько подумать. Да, роль небольшая, да мне и не обязательно, чтобы снимали только крупные планы: могу стоять всю картину спиной и в профиль, хотя он у меня не такой, какой был в 20 лет. Себе ничего не прошу, наоборот: если знаю, что могу эмоции показать без текста, спокойно без него обойдусь.

А вот если у героини летальный исход, отказываюсь сразу. Умирать даже в кино или на сцене тяжело и морально, и физически. И не хочется никаких аналогий. Так что всегда спрашиваю, какой финал у роли. Иногда продюсеры шли мне навстречу и переписывали сценарий так, что непонятно, оставалась ли я жива или происходило печальное. В кино мои героини погибали трижды: одна во время землетрясения («Ночь желтого быка». — Прим. «Антенны»), вторую сбросили с электрички («Рожденные революцией». — Прим. «Антенны») и третья – от сильнейшего приступа астмы («Парень из стали». — Прим. «Антенны»). Не так просто мне это далось. И хотя нас в институте учили умирать, но мы были молодые, дурные и играли в это. Смеялись, подтрунивали. Но становишься старше, уходят знакомые, коллеги, однокурсники, и ты совсем по-другому к этому относишься.

Не хочу привлекать к себе внимание ненакрашенная

В нашей профессии мы все время на виду. Люди обращают внимание на то, как мы ходим, едим, разговариваем. Когда идем по улице, на нас обращают внимание: кто-то шепчется, кто-то подходит и говорит симпатичные слова.

Шла как-то со спутником ненакрашенная, и тут подходит женщина и спрашивает меня, не Наталья ли я Гвоздикова. Отвечаю, что нет, просто на нее похожа, и спрашиваю, чего ей нужно. Она говорит, что хотела бы пообщаться, получить автограф. Я предложила дать ей свой, но она отказалась. Мы пошли дальше, и мой знакомый спросил меня, зачем я так поступила. Объяснила, что в таком виде не хотела привлекать к себе внимание. И таких случаев много. Однажды догоняет меня женщина на улице. А я иду с двумя сумками, потому что обычный человек: хожу по магазинам, плачу за квартиру. И эта женщина говорит мне, что у меня очень красивая прическа.

Я не пользуюсь Интернетом, потому что не столь любопытна, мне не нужно лишней информации, и у меня остается время, чтобы выучить новое стихотворение или песню, выйти с ними на сцену. Меня приглашают и на сборные концерты, и на творческие встречи. Вот в Смоленске попросили поучаствовать в открытии фестиваля – почитать стихи, спеть песни – зал на тысячу мест забился битком. Когда ты хорошо одет, причесан, тебе дарят море цветов. Я, правда, все всегда отдаю персоналу гостиницы или ресторана, а себе беру один букет. Или спрашиваю водителя, который меня возит, есть ли у него жена или мама, и прошу передать цветы от Натальи Гвоздиковой. Все равно до моего дома они не доживут.

Выступаю в детских лагерях на море. Мне приятно, когда ребята о чем-то спрашивают. Как-то напекли мне печенюшек в дорогу, я привезла их в Москву. Одна девочка связала мне браслет-фенечку. Я его долго носила, но сейчас сняла, и он теперь лежит у меня на туалетном столе.

На житье-бытье посетовать можно

Дома дел полно. Мне нужно сделать коту прививку и самой сдать анализы. Подруги Нонна Мордюкова и Римма Маркова вечно наказывали: «Наташка, никогда не забывай заглядывать в паспорт!» Это чтобы помнить, что ты с каждым годом становишься старше. Но, когда ты в деле, нет времени даже сдать анализ крови, не говоря уже о том, чтобы пойти к терапевту, кардиологу и окулисту. Меня иногда зовет Елена Малышева к себе на программу, но я не иду – не люблю говорить о своих болячках, что там свистит, а там трещит. Нужно стараться быть здоровым, а не болтать о больном во всеуслышание.

Но на житье-бытье посетовать порой можно. Мне сегодня день запороли: ждала химчистку на дом, а они не приехали. Из-за этого все планы поехали: так что сейчас стираю, потому что солнце и можно высушить на балконе.

В своей квартире я давно уже ни с кем не встречаюсь. Сижу в штанишках и майке, без макияжа. Раньше снималась в фильмах без грима, сейчас не могу себе позволить. А когда-то играла женщину, замученную дочками и внуками (в сериале «Русская наследница». – Прим. «Антенны»), при этом ненакрашенная. А мои дочки, Аня Снаткина и Катя Вуличенко, сидели в гримерном кресле по часу. Теперь насчет грима решаю в зависимости от пьесы. Если у моей героини муж – дипломат, то нужно придумать внешний вид. А если – пьяница, одну дочку бросил супруг, а другая связалась с бандитами, и мне нужно всех троих вытащить из болота, что я и делаю все восемь серий, то и вид у меня соответствующий.

Мне предлагали антрепризы, но по разным причинам я не соглашалась. Прежде всего это перелеты, а я в самолете не сплю. Вот сейчас летела из Благовещенска 8 часов – читала, вела дневник, писала заметочки, что понравилось, почему я не махнула в Китай. Мне достался замечательный сосед по креслу, по всей видимости, обеспеченный человек, рассказал мне о своей семье. Мы обменялись телефонами, и он предложил мне звонить, если что-то понадобится. Знаю, что поздравлю его на Новый год.

Я не иду в театр, потому что каждый театр – это организм. Один мой товарищ недавно ушел оттуда, потому что его задушили сплетни, в которых он не хотел принимать участия. Однако со многими коллегами сложились теплые отношения. Очень дружу с Ларисой Лужиной, которая училась вместе с Женей на одном курсе. С Юрой Черновым, двоечником из «Доживем до понедельника», мы знакомы много лет. С Сережей Баталовым. У меня хорошие отношения с Аней Снаткиной, с Лизой Арзамасовой, Светой Галкой, Оксаной Сташенко.

Мой духовник, отец Георгий, говорит, что верующий в Бога не должен верить в приметы. А я ему отвечаю, что на сцене и на съемочной площадке происходят вещи, которые за гранью. Под городом Чимкентом (ныне Шымкент в Казахстане. – Прим. «Антенны») я снималась в фильме «Поздняя любовь» с известным казахским артистом Нуржуманом Ихтымбаевым и Жераром Депардье, который играл немца. Однажды проснулась в гостинице от того, что кто-то громко свистел. Открыла дверь, а там Жерар. А свистеть – примета плохая, но картина получилась хорошая. С Жераром мы хорошо общались через двух переводчиков. И шутили, когда ели все одну и ту же пищу в столовке. Он трескал с огромным удовольствием макароны по-флотски и спрашивал меня, почему они так называются. А я сама толком и не знала. Наверное, потому что готовить просто в сложных походных условиях: сварил макароны, пожарил фарш с луком, все перемешал – и готово. Что-что, а поесть Жерар любит.

Моя большая радость – кот

Время от времени хожу в бассейн. Очень люблю воду, хотя мой знак зодиака – Козерог, моя стихия – Земля. Я много лет обливалась дома в ванной холодной водой из ведра каждое утро. Во дворе не рискую, а то соседи решат, что я ку-ку. На Крещение по возможности еду в церковь, где есть купель. Если такой возможности нет, делаю это дома. Но перед окунанием обязательно еду в храм и набираю пятилитровую бутыль святой воды.

Еще одна моя большая радость – кот. Его мы взяли вместе с Женей. Перед этим у нас умер другой кот – абрикосового перса Персика мы подобрали, и он прожил с нами 6 лет. Однажды он не вышел меня встречать из командировки… Я плакала жутко. Ветеринар сказал, чтобы мы завели нового кота, и мы поехали с Женей в питомник. Здесь тоже водились персы, но серые с абсолютно белым подшерстком. Приглянулся один. Назвали Максимилланом, а зовем Максик, а я – Курочкой, Маней. Он на все отзывается. Ему 8 лет. Характер его со временем изменился: он стал воровать. Тащит цветную капусту, картошку в мундире, кекс с маком, не говоря уже о курочках и колбасках. Поэтому мы на столе не оставляем ничего. Федор покупает ему определенный корм, витамины, траву. На даче у него только два места, где он ест траву. Он ест и мои цветы – обгрыз мои пальмы, везде зубы Максика.

У меня много цветов дома и на даче. Три вида роз, которые мы сажали с Женей. Я их очень берегу, чтобы они цвели и приносили радость. Когда я уезжаю, всегда прошу, чтобы за ними хорошо следили.

Закатала на неделе аджику, готовимся с Федором сажать чеснок. Собрали яблоки, смородину, вишню, и всему надо дать ума, как говорили мама и бабушка. Хозяйственной меня сделали они. Сейчас с вами договорю, достираю и испеку пиццу с мясом, колбаской и помидорами – обещала сыну. Увы, я не из тех женщин, что пекут торты и пирожные, – я пеку пироги. Торт лишь раз на Новый год, «Наполеон». А пироги я пеку с капустой, яйцами и рисом, солеными огурцами, яблоками, смородиной, лимоном. Стараюсь пореже, чтобы не росли живот и остальные места. И интервью редко даю – времени нет, но «Антенне» уделила. Надеюсь, пока с вами болтала, кот в таз с замоченными вещами не залез.

Досье

Родилась: 7 января 1948 года в г. Борзе (Читинская обл.).

Образование: окончила в 1971 году Всесоюзный государственный институт кинематографии по специальности «артистка театра и кино».

Карьера: снялась более чем в 30 фильмах, в том числе в «Рожденные революцией», «Большая перемена», «Калина красная», «Барышня-крестьянка».

Семейное положение: вдова. Мужа, актера Евгения Жарикова, не стало в 2012 году, ему было 70 лет. Сын Федор, 42 года, переводчик французского языка.

Источник: wday.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here