Домой Дети Психологи: детей портят школа, ненужные знания и родители

Психологи: детей портят школа, ненужные знания и родители

24
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Те качества, что были в цене во времена наших мам и пап, сейчас потеряли всякий смысл. А мы все никак не можем к этому привыкнуть.

Мир сейчас быстро меняется. Даже удивительно, насколько быстро. Поэтому многие профессии попросту умирают, те специалисты, что были востребованы вчера, сегодня никому не нужны, а те, что нарасхват сегодня, останутся не у дел завтра. Появляется спрос на такие специальности, которые и в голове-то уложить трудно. Например, системный биотехнолог или специалист по преодолению экологических катастроф.

Мы в этом мире чувствуем себя чужими. Как и наши дети: ведь мы, родители, школа, вся образовательная система пичкаем их ненужными знаниями, прививаем архаичные качества. А вот подготовить к новой реальности мы не в силах.

Созвучие со временем

«В эпоху СССР образование занимало центральное место в государственной системе, – рассказывает педагог Зоя Демьянова. — Ведь от него зависело развитие страны. Люди, получившие высшее образование, считались интеллектуально развитыми. Их называли „лучшими умами“, за них боролись! А сейчас те мизерные фундаментальные знания, которые получают в вузах, не имеют ничего общего с реальной жизнью. В современном мире не ценится энциклопедическое мышление. Важно быть гибким и уметь приспособиться к любой ситуации. Заметьте, что сейчас большего успеха добиваются не, кто днями и ночами сидел за книжками, а кто смог попасть в созвучие со временем. Миром завладели скорость, фрагментарное мышление и Интернет».

Хорошо это или плохо? Это просто факт, с которым надо смириться и на который стоит ориентироваться.

Диплом не гарантия светлого будущего

Эту теорию подтверждает и американский писатель, блогер и оратор Майкл Эллсберг в своей книге «Миллионер без диплома», вышедшей в 2012 году:

«Вам внушили ложное убеждение. Вам говорили: если прилежно учиться в школе, поступить в хороший вуз и с успехом его окончить, то успех в жизни гарантирован. Возможно, так и было 50 лет назад. Но сегодня все иначе. Если вы хотите добиться успеха в современном мире, следует заняться получением навыков, полезных в реальной жизни, и работать над выработкой таких качеств и навыков, которые позволят вам значительно опередить дипломированных отличников. И не важно, учились вы в университете или нет.

Конечно, в университете можно развить эрудицию, отточить навыки критического мышления, расширить свой кругозор, с восторгом окунувшись в богатое культурное и интеллектуальное наследие великих мыслителей. Однако, получив диплом, сейчас вы уже не можете рассчитывать на успешное трудоустройство с гарантией занятости на ближайшие 40 лет с последующим получением хорошей пенсии. Пришла пора искать новые пути».

Эрудиция и навыки

«XXI век – время великолепных возможностей, когда можно добиться успеха, даже не имея семи пядей во лбу, – говорит психолог Елена Васнецова. — Интернет стал настоящей платформой не только для общения, но и для работы. Посмотрите, уже молодые люди с помощью социальных сетей могут заработать баснословные деньги. Например, устраивают различные марафоны личностного роста или открывают свои онлайн-курсы по похудению. А те, кто просиживал штаны за студенческими партами, так и остались не у дел. Например, кто-то побоялся выйти в реальный мир и решил продолжить работу в университете, правда, в качестве сотрудника. А кто-то тихонечко сидит и довольствуется тем, что ему дает жизнь».

Специалист не отрицает: люди с высшим образованием отличаются умом. Но, к сожалению, не могут почувствовать наслаждение от самореализации, так как не имеют навыков общения, быстроты мышления и умения себя презентовать. Возникает вопрос: зачем тратить время на учебу, если она не гарантирует светлого будущего?

«С другой стороны, те, кто скачет по верхам Сети и прокачан актуальными умениями, могут не иметь знаний и способности анализировать. В результате получается постоянный диссонанс: либо знаний недостает, либо навыков», – продолжает психолог.

По мнению Елены Васнецовой, многое зависит от самого человека – то, в какое время он родился, когда его воспитывали, уже не так важно. Если у него с детства есть стремление к развитию, совершенствованию и успеху, то он добьется целей любыми способами.

Влияние семьи тоже нельзя недооценивать. Ближнее окружение оказывает огромное влияние на формирование личности. Если взрослые постоянно работали над собой, активно продвигались по карьерной лестнице, то ребенок будет подсознательно тянуться к чему-то большему. Если же родители просто проживали жизнь, то тем самым они показывали чаду, что нужно плыть по течению и не высовываться.

«Есть и такая категория родителей, которые считают детей собственностью: мол, мы родили и будем воспитывать для себя. Такие чада потом очень долго не могут вылезти из-под маминой юбки. В принципе чрезмерной опекой грешат многие родители. Они не дают детям принимать решения, что-то выбирать. Ведь это начинается с первых лет, когда они только учатся держать в руках игрушку… Потом, во взрослой жизни, им становится страшно собственной рукой писать жизнь набело: что родители скажут, то и делают», – считает психолог.

По мнению специалиста, из-за такой гиперопеки в среднем возрасте у человека часто наступает кризис, когда он начинает сознательно задумываться о том, нравится ли ему его работа, доволен ли он жизнью вообще. Зачастую что-то поменять становится уже довольно сложно. Многие сдаются и пускают все на самотек.

И что же делать

Психолог Михаил Лабковский считает, что не надо все решать за ребенка. Нужно всегда стараться предоставлять ему выбор – в рамках разумного, конечно. «Что ты хочешь сегодня на завтрак? Чем мы сегодня займемся? У нас есть 1,5 тысячи рублей, мы хотим купить тебе шорты и майку. Выбери их сам».

Не стоит занимать день малыша так, чтобы у него ни секунды свободного времени не было. У него должно быть время подумать, что ему нравится делать, а что – нет. Поэтому предлагайте разные виды деятельности, творчества, но не давите. Ребенок попробует и сам решит, что ему больше по душе.

«Ребенок взрослеет, и если вы будете его по всевозможным поводам спрашивать, чего бы он хотел, то все с его желаниями будет хорошо. И тогда к 15−16 годам он начнет понимать, чем хочет дальше заниматься. Конечно, он может ошибаться, но это нормально. Заставлять поступать в вуз тоже никого не надо: отучится он пять лет, а жить ему потом с нелюбимой профессией всю жизнь!» – говорит Михаил Лабковский.

А фразу «Я лучше знаю» вообще стоит забыть. В некоторых сферах жизни наши дети ориентируются получше нас. Те же цифровые технологии даются им с завидной легкостью. Так что старайтесь к нему прислушаться.

Источник: wday.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here