Домой Дети Почему дети плохо сдают ЕГЭ: 6 типичных ошибок родителей

Почему дети плохо сдают ЕГЭ: 6 типичных ошибок родителей

174
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

На ОГЭ школьников подводят те же самые причины.

Ответственность за сдачу экзаменов, конечно, на самих учениках. Очень многое зависит от их уровня знаний и серьезности, с которой они подходят к вопросу. Но иногда получить хороший результат на ОГЭ или ЕГЭ мешают именно неверные действия родителей. Как собственными руками не разрушить надежды своих детей, рассказал Михаил Ланцман, руководитель курсов ЕГЭ и ОГЭ сети Lancman School.

1. Неверно оцениваем уровень знаний

Одна из самых частых родительских ошибок заключается в том, что они не могут определить реальный уровень своего ребенка. Основная причина заблуждений – ориентация на школьные оценки. Радуясь пятеркам своего чада, например по математике, довольные родители уверены в том, что на экзамене ребенок с легкостью получит 90 баллов. В действительности школьная пятерка соответствует лишь 60−65 баллам, а заветные 80+ набирают только 3 процента школьников России.

Чтобы в конце года учебного года не было неприятных сюрпризов, нужно сосредоточиться именно на подготовке к итоговым испытаниям. В экзамене есть задачи, алгоритм решения которых старшеклассник мог уже забыть. А некоторые задания вовсе не входят в школьную программу. Например, последние задачи из второй части по математике могут выполнить только те, кто изучал предмет углубленно.

2. Идем на курсы при вузах

С давних времен, когда еще ЕГЭ не был обязательным экзаменом, существовало мнение: если хочешь поступить в вуз – иди на курсы при этом вузе. Но с тех пор система поступления полностью изменилась. Во-первых, посещение таких занятий не дает никакой гарантии поступления. Во-вторых, занятия на курсах ведут преподаватели из вуза, а они специалисты в вузовской программе, тогда как ЕГЭ – экзамен по школьной программе. У преподавателя другая специализация, другой лексикон, для него школьная программа – это элементарно!

Кроме того, занятия чаще всего проводятся в больших группах, отчего эффективность обучения падает. Заниматься в группах по 30−50 человек, несомненно, дешевле, но экономить на знаниях своего ребенка не стоит. Обойти систему единого госэкзамена можно, только поступая в вузы, имеющие право проводить собственную олимпиаду, победа в которой приравнивается к 100 баллам на ЕГЭ.

3. Нанимаем частного репетитора

Еще один популярный стереотип: чтобы хорошо сдать экзамены, надо брать индивидуальные уроки. Статистика говорит об обратном: из опрошенных нами старшеклассников 60 процентов занимаются с репетиторами, но лишь 3 процента из них сдают ЕГЭ по математике на 80+ баллов. Средний балл при этом равен 48. Неутешительный результат, правда?

Причина в том, что работа частных педагогов, как и уровень их мастерства, никак не контролируется. В большинстве случаев отсутствует четкая система контроля работы, нет никакой отчетности, нет обратной связи. Процесс подготовки выглядит несколько хаотично, и это становится общей проблемой преподавателя и ученика. Если вы все же отправили ребенка к репетитору, старайтесь лично следить за его прогрессом по выбранным предметам.

4. Сперва сдаем экзамены, потом определяемся со специальностью

Многие думают: «Мы сначала сдадим экзамены, потом посмотрим на результаты и решим, в какой вуз идти». Такой подход к делу – большая ошибка. Все должно начинаться с постановки целей. Тем более сейчас есть множество способов помочь выпускникам определиться: курсы профориентации, занятия с психологами, дни открытых дверей в университетах и колледжах.

Лишь выбрав вуз мечты и направление, можно выбирать экзамены и начинать к ним готовиться. А пытаться сдать побольше дисциплин «на всякий случай» – значит истощить ребенка и интеллектуально, и психологически, и физически.

5. Неправильно мотивируем

Нужно объяснить ребенку, что сертификат с высокими баллами не ваша прихоть, а его первое взрослое достижение. Первый трамплин для успешной карьеры. Школьник должен осознать, что путь к профессии его мечты начинается именно с государственного экзамена. Ни в коем случае не нужно наседать на ребенка, иначе он начнет чувствовать себя просто жертвой родительских амбиций. Это его жизнь, его выбор. Только с такой установкой школьник сможет изо дня в день садиться и готовиться к экзаменам.

6. Слишком много негатива

Перед экзаменами на подростка очень сильно давят психологически: устрашающие рассказы учителя, статьи в журналах, телесюжеты. Ваша задача – нейтрализовать источник негатива. К примеру, убедить педагогов быть помягче или запретить школьнику смотреть новости из мира образования и науки.

Второй важный момент: нужно показать ребенку, что неудача на ОГЭ/ЕГЭ – это вовсе не конец света. Из любой ситуации можно найти выход. Например, выбрать вуз с более низким порогом или взять еще год на подготовку, заполнить все пробелы в знаниях и поступить в университет мечты со второй попытки. Иногда, чтобы добиться цели, нужно пробовать не единожды.

Источник: wday.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here