Домой Дети В 7 лет уже поздно: чему нужно научить ребенка еще до школы

В 7 лет уже поздно: чему нужно научить ребенка еще до школы

18
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Раннее развитие стало новой религией современных родителей. Но всегда ли оправданно стремление впихнуть в детей побольше знаний с самого рождения?

Книга японца Масару Ибуки «После трех уже поздно» о пользе раннего развития, написанная в 1971 году, в 2011-м неожиданно обрела новую волну популярности. Методика Монтессори, развивающие центры для детей – действительно ли это необходимость или просто стремление родителей ничего не упустить?

Екатерина Лысенкова, директор методического отдела сети центров дополнительного образования детей «Стартум», рассказала Wday.ru, какие навыки важно привить ребенку в раннем возрасте и при этом не испортить ему детство.

«Главная проблема современности – родители нагнетают и устраивают соревнование друг перед другом „а мой уже знает четыре языка“. Единственное, что важно учитывать родителю – психологическая готовность ребенка, а обучение определенным навыкам поможет ему в этом», – говорит эксперт.

Продуктивное общение

Родители обычно беспокоятся, что ребенок не сможет влиться в коллектив, будет изгоем, его будут дразнить. Общение – действительно важная составляющая адаптации ребенка к окружению. Однако на самом деле коммуникации дети учатся еще в песочнице, когда делят игрушки и отстаивают свои границы. Многие до школы посещают детские сады или кружки, спортивные секции, поэтому в школу ребенок приходит уже с опытом общения со сверстниками и взрослыми.

Тем не менее обычное ежедневное общение и навыки работы в команде и умение договариваться – не совсем одно и то же. Важно учиться общаться со сверстниками на различные темы, объединяться для достижения своих маленьких целей (пусть даже в игре), чтобы значительно комфортнее и свободнее ощущать себя в группе с незнакомыми людьми. Адаптация ребенка в новом коллективе должна происходить как можно менее травматично и без стресса. Ведь чем выше уровень тревожности, тем ниже способность к восприятию информации.

Зрительно-моторная координация

В стремлении сделать из детей вундеркиндов родители часто забывают, что ребенок должен развиваться соответственно возрасту. Странно требовать от годовалого малыша усидчивости, а от трехлетки – декламации Гомера. Мамы и папы любят торопить детей, спешат перескочить естественные ступени развития, тем самым исключают из развивающей среды ребенка важнейшие компоненты. Им кажется, что гораздо важнее в три года изучать английский алфавит, чем прыгать через скакалку или играть в мяч.

Однако именно такие подвижные игры, а также раскрашивание или рисование помогают малышу развить зрительно-моторную координацию и ориентироваться в пространстве. Без этого важнейшего навыка ребенок будет испытывать трудности по всем дисциплинам, ведь даже для написания букв нужна хорошая координация. Чтобы совместить приятное с полезным, родители могут отправлять детей на курсы, где применяют нестандартные методики – школы лидерства, ментальная арифметика и т. д.

Поиск собственных путей для решения задач

Большинство людей мыслит стандартно и часто действует на автомате. Дети же имеют уникальную способность находить неординарные и простые решения. Этот навык – одно из знаковых лидерских качеств, поэтому так важно, чтобы он сохранялся и развивался на протяжении всей жизни.

Дело в том, что в школе от детей часто требуют стандартных действий: например, решать задачи одним методом, писать сочинения по литературе, не высказывая своего обоснованного мнения. Все это постепенно может отбить охоту к самостоятельному исследованию предмета. Чтобы этого не произошло, родители отправляют детей на курсы лидерства и актерского мастерства для самых маленьких.

Чтение и анализ текста

Поначалу дети склонны считать, что чтение – это нудно и скучно. Мозг человека изначально воспринимает текст как картинку и взрослые уже имеют навык его намеренно интерпретировать, а детям для этого необходимо прочитать одно и то же по несколько раз. Так что важно для начала научить ребенка читать по слогам и анализировать прочитанное.

Существуют методики, которые позволяют решить обе задачи в совокупности, например, метод скорочтения. Но очень важно не перестараться и не отбить у ребенка желания открывать книгу вовсе. Можно предложить ребенку вместе почитать сказку про его любимого героя или для начала хотя бы просто полистать книгу с картинками. Малыш должен привыкнуть к книге, научиться с ней обращаться.

Умение считать

Общепринятое мнение, что существует особый математический склад ума, на самом деле не имеет научных обоснований. Люди, которые называют себя гуманитариями, неспособными сложить два плюс два, по факту просто избегают практики в математике. В последнее время ученые даже ввели специальный термин «математическая тревожность». Это довольно частое явление, когда у школьника или студента при мыслях о математике появляются симптомы тревоги.

Что касается школы, то чаще всего изучение нового предмета там связано со стрессом: учитель может поставить двойку за неправильный ответ, класс смеется, если ученик говорит невпопад или ошибается у доски. Именно поэтому познакомить ребенка с элементарными математическими операциями стоит еще до школы, в дружелюбной атмосфере. Эффективно здесь использовать методику ментальной арифметики, которая результативно используется в западных странах.

«Ментальная арифметика не только позволяет научиться считать, но и развивает оба полушария мозга, концентрирует внимание ребенка, развивает воображения. Существуют даже специальные школы ментальной арифметики, например, „Стартум“. Все это увеличит шансы, что к старшим классам школьник не будет падать в обморок при виде логарифмов», – объясняет Екатерина Лысенкова.

Важно!

Учить навыкам, которые позволят ребенку легче адаптироваться и влиться в новый коллектив, нужно. Однако нужно делать это в увлекательной игровой форме, без наказаний или угроз. В противном случае ребенок будет чувствовать только отвращение к новым знаниям, к школе, всему учебному процессу. Важно выбирать такие развивающие центры, в которых воспитатели и педагоги учитывают возрастные особенности малышей и используют эффективные уникальные методики развития.

Источник: wday.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here