Домой Дети Мария Кожевникова: «Три сына – это счастье и усталость»

Мария Кожевникова: «Три сына – это счастье и усталость»

234
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

14 ноября актриса, многодетная мама и просто красавица отмечает 34-й день рождения.- Вы снимались в сериале «Казнить нельзя помиловать», будучи беременной. Как вам дался этот опыт?

Проект этот для меня во многом значимый. Я мечтала сыграть разведчицу. У меня ведь дедушка был разведчиком в годы Великой Отечественной войны, и мне, конечно, хотелось отдать ему дань. Хотелось сделать это еще при его жизни, но не получилось. Надеюсь, что сейчас он увидит меня где-то с небес. Как правило, в нашем кино герой состоит либо только из положительных качеств, либо он злодей. В этом фильме у каждого персонажа своя правда, и моя героиня тоже неоднозначна. Она хочет забыть ужасы войны, начать новую жизнь, но обстоятельства складываются так, что сделать это она никак не может. По сюжету в послевоенное время бандитизм в стране процветает и у нее убивают мужа. Съемки шли более полугода, на последнем этапе, в декабре, работали в лесах под Санкт-Петербургом. Было холодно, я в это время как раз узнала о том, что жду третьего ребенка. Нагрузки сильные, и организм, видно, не выдержал: у меня начался гайморит. Сама я спортсменка и не люблю никаких поблажек в свой адрес, поэтому никому из съемочной группы не стала говорить о своем положении. Взяла себе несколько дней отдыха, чтобы как-то встать на ноги. Антибиотики мне ведь категорически принимать нельзя было. Благодарна врачам, которые меня вылечили щадящими процедурами, и подруге Ирише, выходившей меня у себя дома.

— Вы снимались в фильме «Собибор», где режиссер – Константин Хабенский. Как работалось с ним?

Константин Хабенский – гениальный актер, и на съемках этого фильма он открылся для меня еще как гениальный режиссер. Картина рассказывает о подвиге советского офицера Александра Печерского, поднявшего на восстание заключенных в фашистском лагере на территории Польши. Это был единственный успешный массовый побег из концлагеря за всю историю Великой Отечественной войны. Там есть очень жестокие и тяжелые сцены, иначе концлагерь не покажешь. Когда читала сценарий, не представляла, как это будет снято, и спросила об этом Хабенского. Он ответил: «А я буду снимать данный эпизод через твои глаза». И вот через мои глаза мы показываем одну из самых страшных сцен. У меня в этом фильме не главная роль – главных женских ролей тут нет, – но работа в проекте мне много дала как актрисе. Кстати, прототип моей героини, Сельма Вейнберг, жива. Она выпустила книгу воспоминаний о том страшном времени и сейчас обосновалась в Америке, куда уехала со своим мужем, тоже сбежавшим с ней из Собибора.

— Мария, как вам удалось так быстро похудеть после родов? Поделитесь секретной диетой.

Я придерживаюсь правильного питания, не ем вечером и делаю кардиоупражнения. В спортзал в обычной жизни не хожу. После 12 лет в профессиональном спорте отношение к занятиям в зале у меня специфическое. Но для здоровья лишний вес не нужен – это нагрузка и на ноги, и на позвоночник.

— Есть ли у вас какие-то особые традиции, связанные с днем рождения?

Особых традиций нет. Даже не всегда получается его отметить. Самое главное в этот день – увидеть близких людей, друзей, с которыми, к сожалению, встречаюсь нечасто, особенно после того, как я стала многодетной мамой.

— Этим летом вы стали мамой в третий раз. Правду ли говорят, что чем больше детей, тем легче?

Нет, совсем не легче. Не буду скрывать, мне тяжело приходится – не морально, а физически. Три сына – и каждому надо уделить внимание. Вижу, как я необходима и старшим, и маленькому. Уйти полностью в профессию я пока себе позволить не могу, даже от интересных предложений приходится отказываться. Так что все непросто, но это огромное счастье – быть мамой, и оно несравнимо ни с какими трудностями и усталостью.

— Как распределяются родительские обязанности в вашей семье? Кто из вас более строг к детям: вы или муж?

Наверное, строгая – это про меня. Потому что папа у нас больше работает и, приходя домой, старается баловать детей: с ним они спать могут лечь попозже и лишнюю конфетку получить. С мамой не забалуешь. Если бы у меня были девчонки, то можно было им побольше поблажек давать. А мне хочется вырастить достойных мужчин, поэтому, как могу, добиваюсь поставленной цели – например, приучаю убирать игрушки на место. Да, нам помогает моя мама, няня тоже у нас есть, но мне не хочется, чтобы все за них делали другие. Мои дети не едят киндер-сюрпризы. Из сладкого только зефир и горький шоколад, причем даем им это не так уж часто.

— Вы занимались гимнастикой, ваш папа Александр Кожевников — прославленный хоккеист. А сыновей к спорту будете приобщать?

Ваня и Максим уже играют в футбол, потихоньку становятся на коньки. Ваня еще ходит на теннис. Я считаю, что и мальчикам, и девочкам спорт необходим. Несмотря на то, что у меня из-за спорта не было детства, я благодарна родителям за это. Спорт воспитывает характер, ты с четырех лет понимаешь, что такое труд и боль, что иногда приходится делать что-то через слезы, через «не могу» и «не хочу». Трудности в раннем возрасте закладывают стержень, который впоследствии помогает чего-то добиться в жизни. Поэтому мои дети будут существовать в насыщенном графике, чтобы не было ни минуты на какие-то глупые мысли.

— Как строится день многодетной мамы, когда она не работает?

С утра мы встаем, занимаемся с каждым малышом отдельно, потому что у каждого свои интересы. Ваня творческий, этим на меня похож. Интересуется космосом, пока у него мечта – стать космонавтом и полететь на карликовую планету Хаумеа. Он обожает ходить в планетарий смотреть фильмы, которые предназначены деткам постарше. И мне кажется, что в этой теме он разбирается уже больше меня. А Максим похож на мужа, он преимущественно технарь. Ему космос совершенно не интересен. Любит собирать и разбирать машинки. Мы гуляем, затем обед, после либо футбол или хоккей, либо школа. Мальчики ходят на актерское мастерство – там есть и вокал, и гимнастика. Я бы не хотела, чтобы они пошли в творческую профессию, но эти уроки помогают раскрепоститься и легко общаться со своими ровесниками. Вот решили с мужем, что Ваня пойдет в детский сад, будет проводить там время в первой половине дня. Он ведь с Максимом сутками вместе, и я почувствовала, что им надо друг от друга немного отдыхать.

— Вы производите впечатление целеустремленного и в хорошем смысле правильного человека. В детстве тоже такой были?

Конечно, родители вкладывали в меня какие-то моральные качества, а еще мне повезло, что я ходила в школу в советское время, когда существовала идеология. И папин пример тоже сыграл свою роль. Когда я была маленькая, мы жили за границей, где папа работал по контракту в хоккейных клубах. Ему предлагали гражданство и хорошие гонорары: в Англии, Швейцарии и Швеции. Но он вернулся в Россию, сказав, что это наша страна. Голодные 90-е годы, пустые полки магазинов. И все не понимали, почему папа возвращается в такое неблагополучное время. Словом, меня формировали разные обстоятельства. И могу сказать, что у меня, наверное, есть правильные советские ценности. Если раньше героем был Гагарин, то сегодня им может стать непонятный человек из телешоу. Мир перевернулся, и, к сожалению, не в лучшую для нас сторону, и мне как многодетной матери тревожно. При этом я понимаю, что, если вложу в сыновей важные для меня вещи, они будут начитанными и образованными, но станут асоциальны, потому что мир уже другой. Этот вопрос пока для меня открыт.

— Какие три кита стоят в основе вашей семьи?

Любовь, уважение и, наверное, дружба.

— Вы водите машину? Дисциплинированный ли вы водитель?

Права у меня есть, но вожу сама крайне редко, езжу с водителем. Ни я, ни он стараемся не нарушать правила, но иногда случается.

— Любите ли вы путешествовать?

Очень люблю. Я люблю отдыхать в своей стране, мы даже сняли дом в Тверской области. Но и путешествовать, узнавать новую культуру, в том числе гастрономическую, я обожаю. Не знаю, откуда появилось желание: мечтаю поехать в Японию, уже мужу сказала об этом. А еще хочу отправиться на Алтай.

Источник: wday.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here