Обратите внимание на семь ключевых моментов, и вероятность, что малыш будет ходить на учебу с удовольствием, возрастет в разы.
Казалось бы, только начало зимы, о школе думать рано. На самом деле нет – регистрация заявлений о приеме в первые классы в Москве, например, начнется уже 15 декабря. Чтобы не ошибиться с выбором учреждения, соберите как можно больше информации, пообщайтесь с педагогом и поинтересуйтесь мнением будущего ученика. На что обратить особое внимание, нам рассказала Екатерина Верченова, педагог-психолог, психотерапевт.
1. Проанализируйте наклонности ребенка. Можно обратиться к психологу, чтобы определить тип мышления. Не менее важно учитывать тип нервной системы – от этого зависит, насколько серьезные нагрузки потянет школьник.
2. Решите, чего вы ждете от образования, составьте план на несколько лет. Если важен индивидуальный подход, присмотритесь к частным школам. Мечтаете отправить за границу? Тогда к международным. Обучение может строиться по традиционной или развивающей системе, изучите особенности программ.
3. Определитесь, сколько времени готовы тратить на дорогу. Оптимальный вариант – не более 30 минут. Если школа далеко, ребенку придется раньше вставать и позже ложиться. Недостаток сна скажется на качестве жизни – он начнет быстрее утомляться, станет раздражительным. Нравится школа в часе езды? Отбой не позже 9 часов. К тому же надо заранее решить, чем занимать ученика в пути: будет скучно – он устанет до начала уроков.
4. Составьте список подходящих школ. Поищите отзывы в интернете, на местных форумах. В социальных сетях найдите бывших воспитанников, их родителей. Изучите официальные рейтинги.
В первый класс принимают детей, которым 1 сентября 2019 года будет не меньше 6 лет и 6 месяцев, но не больше 8 лет
5. Побывайте на днях открытых дверей или договоритесь о встрече с администрацией. В первый раз приходите без ребенка. Попросите рассказать, как оценивается качество знаний, есть ли кружки и секции, проводит ли психолог занятия по коррекции, какой график у медработника. Чем больше людей вы опросите, тем лучше. Возможно, удастся поговорить с кем-то из родителей.
6. Познакомьтесь с педагогом и побывайте на открытом уроке. Стоит заранее узнать, как он взаимодействует с детьми. Обратите внимание, сидит он за столом или постоянно контактирует с учениками, как реагирует на ошибки. Если у вас стеснительный ребенок, то от авторитарного учителя, сохраняющего дистанцию, лучше отказаться.
7. Приведите ребенка. Очень важно, чтобы он побывал в учреждении, все-таки учиться предстоит именно ему. Понаблюдайте за реакцией, комфортно ли, интересно. Встретьтесь с педагогом, если малышу он понравится, значит, вы пришли по адресу. В начальной школе адаптация и успеваемость во многом зависят от фигуры учителя.
Памятка родителям
При осмотре класса обратите внимание на…
…освещение. Оно должно быть равномерным и теплым. От этого зависит зрение ребенка.
…размеры. Кабинет должен быть просторным, между партами – достаточно свободного места. Детям не всегда легко перестроиться с игры на учебу. Им нужно место, чтобы бегать, веселиться.
…наличие зоны отдыха. Проверьте, есть ли место, где можно проводить перемены, хотя бы живой уголок. Ребенку нужно личное пространство, тот же шкафчик для одежды, который он сможет оформить.
Также оцените ремонт здания, насколько удобны и безопасны лестницы, есть ли библиотека, наглядные пособия в классах, фотографии и рисунки в коридорах.
Как записать ребенка
Если он пойдет в то же учреждение, где занимается в дошкольной группе, достаточно подать письменное заявление на имя директора.
В других случаях можно записаться онлайн (для жителей Москвы – на mos.ru до 5 сентября 2019 года). Понадобятся паспортные данные одного из родителей, серия и номер свидетельства о рождении ребенка, адрес его регистрации по месту жительства или пребывания в Москве, а также СНИЛС. Придется указать три школы: одну – территориального прикрепления, две – по выбору. В первую очередь зачисляют детей, зарегистрированных в том же районе, а затем остальных, если останутся свободные места.
После регистрации в течение 30 дней придет приглашение посетить школу, с собой нужно иметь тот же пакет документов. Через семь рабочих дней ребенок будет зачислен.
Логик или творец?
Мозг состоит из двух полушарий. Правое в основном получает сигналы от левой стороны тела и контролирует ее. Левое обслуживает правую сторону. В зависимости от того, какое полушарие больше развито, у ребенка могут быть склонности к точным наукам или творческой деятельности. Наш экспресс-тест поможет выяснить, какой тип мышления у ребенка – творческий или логический.
Отвечая на повросы, посчитайте, сколько раз вы ответите «левая», а сколько – «правая».
1. Попросите малыша сжать руки в замок. Большой палец какой руки оказался сверху?
2. Теперь пусть он скрестит руки на груди. Какая рука сверху?
3. Протяните дошкольнику игрушку. Какой рукой он ее взял?
4. Понаблюдайте, к какому уху ребенок прикладывает телефон, когда разговаривает.
5. Пусть малыш попрыгает на одной ноге. Какую ногу он выбрал?
6. Попросите положить ногу на ногу. Какая нога сверху?
7. Дайте ребенку свернутый в трубку лист бумаги и предложите представить, что он смотрит в подзорную трубу. Подойдет и калейдоскоп. К какому глазу он приложил предмет?
Больше ответов «Левая»: лучше развито правое полушарие.
У ребенка творческое, наглядно-образное мышление. Такие дети любят рисовать, вырезать, заниматься аппликацией. Собирая конструктор, они не делают типовые модели, а создают целый мир, зачастую фантастический. Им не интересно следовать четким инструкциям, любят придумывать что-то свое. В компании сверстников часто выступают инициаторами, предлагают игры, предпочтение отдают ролевым постановкам с разными персонажами, с переодеванием. Рассказывая про увиденный недавно мультфильм или прочитанную сказку, обращают внимание на детали, а не на общий сюжет.
Больше ответов «Правая»: лучше развито левое полушарие.
Ребенок – логик, ему может понравиться в школе с математическим уклоном, углубленным изучением точных наук. Дети-логики любят строить из конструктора, проектировать, играть в настольные игры. В компании проявляют лидерские качества, организуют игровой процесс. Рассказывая про увиденный недавно мультфильм или прочитанную сказку, обращают внимание на сюжет, а не на детали. Рано учатся планировать день, предпочитают четкие инструкции.
Источник: wday.ru